Борцы за освобождение черных

Борцы за освобождение черных

Формально было запрещено в Род-Айленде, авторитета Р. Уильямса было недостаточно, чтобы покончить на практике с этим институтом. Основатель колонии склонялся более к тому, чтобы смягчить тяготы рабства, нежели к тому, чтобы уничтожить его. Пуританского священника Джона Элиота также более всего заботили вопросы о смягчении участи индейцев и черных рабов и необходимости наставлять их в христианской вере. В меньшей степени его интересовало в целом положение с рабством, которое к концу XVII в. В меньшей степени его интересовало в целом положение с рабством, которое к концу XVII в. повсеместно утвердилось и на Севере и на Юге страны. В литературе, посвященной рабству в США, довольно часто можно встретить безапелляционные суждения о том, будто из всех американских религиозных деноминаций только квакеры оставались последовательными борцами за освобождение черных.

В религиозном учении «друзей» действительно содержатся мысли о «равенстве перед богом», о том, что бог якобы распространяет свою «благодать» на людей вне зависимости от цвета их кожи и социального положения. Однако известно также, что большинство американских квакеров XVII в. считали рабство естественным порядком вещей. Такое впечатление, в частности, вынес после посещения Америки в 1671 г. основатель Общества друзей Джордж Фокс Его попытки хоть в какой-то степени повлиять на американских «друзей» в направлении изменения их жесткого курса по отношению к рабам закончились тем, что самого Фокса чуть было не обвинили в том, что он сеет семена восстания среди рабов.

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: