Несовершенство исторического мира

Несовершенство исторического мира

Сознание человека отходит от детерминистической, реальной интерпретации связи событий, шаг за шагом переходя в область активного созерцания ирреального чудесного мира. Поскольку, однако, реальная жизнь человека возможна, когда он следует реальному детерминизму жизни, это сознание фиксирует детерминизм, хотя субъективно может воспринимать его как некий несущественный, случайный по отношению к «настоящей» жизни феномен. Неверно было бы полагать, что такое субъективное отношение к социальному детерминизму — удел примитивного сознания. В действительности оно проникает в религиозные учения и рафинированные философские трактаты, хотя, разумеется, и обретает весьма утонченную форму. Характерны в этом отношении позиции и взгляды Н. Характерны в этом отношении позиции и взгляды Н. Михайловского, одного из столпов народнической социологии.

Несовершенство исторического мира есть результат его оценки человеком, хотя сам по себе объективный мир безразличен к этой оценке, он есть таков, каков он есть. Однако, поскольку человек вступает в реальные отношения с миром, он видит его соответствия и несоответствия своим интересам. В силу этого для человека мир раздваивается: у реального мира возникает его идеальный антипод. Идеальный антипод не является слепком реального мира.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: