Опора современных государств

Опора современных государств

Одни считают, что Товарищество Рабочих должно быть организовано иерархически, то есть, что ему нужна голова, чтобы связывать воедино разрозненные члены этого огромного целого и руководить ими сверху. Так как сила является руководящим принципом и единственной опорой современных государств, они считают, что мы должны, в свою очередь, использовать силу, которая кроется в нас и является результатом нашей организации, и конституироваться как могущественная политическая партия, способная завоевать политическую власть, дабы заменить буржуазное государство народным государством, Volksstaat немецких социалистов. Это является — как об этом напомнили на Гаагском конгрессе — обращением к программе немецких коммунистов 1848 года. По нашему мнению, эта концепция не имеет никакого серьезного философского значения, потому что организация Интернационала, являющаяся плодом этой чисто метафизической концепции, несвободна, неестественна и, следовательно, неправильна. Она несвободна, потому что получает свои импульсы сверху, потому что создает вне себя некую власть и приносит в жертву совесть народа; она неестественна, потому что, действуя сверху, совершенно не считается со свободой, автономией каждого из своих членов и подменяет авторитет, естественно присущий человеку и группе, благоприобретенным, искусственным авторитетом нескольких человек, которые по характеру порученных им функций оказываются во главе организации, на высшей ступени иерархии; наконец, она неправильна, потому что, заимствуя свой образ действия у власти, являющейся одной из форм выражения Абсолютного принципа, она лишь может привести к созданию в собственной среде одной партии, стоящей наверху, подчиняющей своему господству всю остальную организацию и навязывающей ей в качестве правила поведения свою суверенную волю. Она несвободна, потому что получает свои импульсы сверху, потому что создает вне себя некую власть и приносит в жертву совесть народа; она неестественна, потому что, действуя сверху, совершенно не считается со свободой, автономией каждого из своих членов и подменяет авторитет, естественно присущий человеку и группе, благоприобретенным, искусственным авторитетом нескольких человек, которые по характеру порученных им функций оказываются во главе организации, на высшей ступени иерархии; наконец, она неправильна, потому что, заимствуя свой образ действия у власти, являющейся одной из форм выражения Абсолютного принципа, она лишь может привести к созданию в собственной среде одной партии, стоящей наверху, подчиняющей своему господству всю остальную организацию и навязывающей ей в качестве правила поведения свою суверенную волю.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: