Пережитки общинно-родового строя

Пережитки общинно-родового строя

У утман-хелей, горных момандов, оракзаев и юсуфзаев, живущих за административной границей, как правило, сохранились лишь некоторые пережитки общинно-родового строя, и проникающий капитализм подорвал уже сложившиеся феодальные отношения. В Полосе племен, в период между двумя мировыми войнами, еще сохранялись деления на полноправных члецов общины и чужаков (хамсайя). Однако в большинстве районов хель из понятия родового превращался уже в понятие территориальное. Термин пахтун в Полосе племен, а частично и в Административных округах, продолжал сохранять социальное значение: пахтуном называли полноправного члена хеля, владеющего наследственным участком земли.

Многие бывшие пахтуны, утратившие наследственный участок земли, перешли в разряд хамсайя. Многие бывшие пахтуны, утратившие наследственный участок земли, перешли в разряд хамсайя. Недаром в Полосе племен до сих пор распространена поговорка: «Бедняк не имеет ни отца, ни брата».

На положении хамсайя попрежнему зачастую находились чужаки, представители других народностей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: