Проблема объективности интерпретации истории

Проблема объективности интерпретации истории

Другими словами, неверно было бы предполагать, что сложное историческое целое воспроизводится путем простого суммирования его «элементарных» составных частей, «отдельных», «индивидуальных» фактов истории. Такой методологический подход заранее разрушает объективные, внутренние связи истории, а вместе с тем и не дает возможности понять действительный объективный смысл тех или иных ее фактов, превращая их в абстракции при всей внешней конкретности их описания. В качестве дискретного факта истории можно выделить и некоторое составное целое, которое также эмпирически дано историку. Если выделить это целое в его «чистом виде», тогда отдельные события будут выступать как моменты, части целого, обретая свой смысл внутри его. Отдельные события перестают быть простым нагромождением эмпирии, а получают некоторую социальную упорядоченность.

Отдельные события перестают быть простым нагромождением эмпирии, а получают некоторую социальную упорядоченность. История, таким образом, предстает как смена определенных порядков. Но в этом случае, разумеется, встает вопрос о критериях их выделения.

Коль скоро этот критерий будет субъективным, то в силу многообразия эмпирии истории возможен плюрализм ее толкований. Проблема объективности интерпретации истории возникает тогда, когда встает вопрос о том, как понимаются исторические связи, как они толкуются.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: