Развитие капиталистических отношений

Развитие капиталистических отношений

В 50-х годах XIX в среди татарских ученых выделяется имя Хусаина Файезханова, также адъюнкта восточной словесности Казанского университета. X Файезханов, как и И Хальфин, был горячим сторонником светской образованности своего народа. Ему принадлежит рукопись «Ислах мадарис» (реформа школы), в которой он изложил свои взгляды на просвещение. Файезханов выдвигал идею создания для татар не только средней, по образцу русских гимназий, но и высшей школы.

Файезханов придавал большое значение усвоению татарами русского языка, а также распространению среди них научных знаний. Файезханов придавал большое значение усвоению татарами русского языка, а также распространению среди них научных знаний. Заслуживает внимания его предложение об издании на татарском языке газет и журналов. Однако в условиях самодержавной России против этих прогрессивных мыслей выступили не только сторонники средневекового фанатизма, но даже такие либеральные реформаторы, как Марджани, считавшие себя столпами мусульманской учености Царское правительство — опора крепостнической реакции — стояло на страже старины и, естественно, похоронило прогрессивные проекты Хусаина Файезханова Таким образом, передовые люди русского и татарского общества, несмотря на ожесточенное сопротивление реакции, внесли в начале XIX века большой вклад в дело культурного сближения этих народов.

Идеи передовых татарских ученых, усвоенные ими от прогрессивных деятелей русской культуры, помогли в новых исторических условиях пореформенного периода возникновению татарского просветительства, выдающимся представителем которого явился Каюм Насыров. Развитие в первой половине XIX века капиталистических отношений способствовало росту русской национальной культуры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: